Как проверить идею проекта с помощью MVP

MVP — это minimum viable product, минимальный жизнеспособный продукт. Его делают, когда хотят проверить идею и не тратить на это слишком много ресурсов. Например, открыть сеть кондитерских — это долго и дорого. Гораздо проще сделать аккаунт в Инстаграме, начать в нем продажи домашней выпечки и посмотреть, готов ли кто-то покупать вашу стряпню.

Я недавно сделал MVP для одного сервиса. Запишу здесь несколько выводов, к которым пришел за время работы. Это рабочий эксперимент, поэтому без подробностей.

Упростить идею до минимума. Делать максимально дешево. Вместо кондитерской — Инстаграм, вместо полноценного сервиса — лендинг и основная часть сервиса, за которую пользователь может заплатить деньги.

Можно обойтись даже одним лендингом, если нужно только проверить, готовы ли пользователи платить. Потом вернуть деньги или оказать услугу руками, без сервиса.

Использовать доступные инструменты. Лендинг опять же делать максимально дешево, на коленке — на «Тильде» или заметкой в блоге, который уже есть. Смотреть только, чтобы на сайте не было лишних элементов, которые отвлекут пользователя.

Если сервис предполагает, что пользователь для начала должен заполнить свои данные, можно использовать встроенные инструменты «Тильды», «Гугл-формы» или что-то подобное. Я использовал сервис опросов «Сервей-манки».

Определить цель. Перед тем как начинать, надо четко понять, что проверяешь с помощью MVP. Например, у меня была цель проверить, что сервис будет полезен пользователям.

Из цели лучше сразу составить маркетинговую воронку: сколько людей пришло на лендинг → заполнили форму → оплатили и получили услугу. Это если упрощать, обычно воронка раза в три больше.

Привлечь специалиста по контекстной рекламе. Это главный человек в работе над MVP. Он приведет на лендинг пользователей по нужным запросам. В случае с Инстаграмом и другими соцсетями настроит таргетированную рекламу.

Так я описал задачу для специалиста по контекстной рекламе в «Джире»

Посчитать конверсию и сделать выводы. Когда MVP воспользуется достаточно людей, по воронке можно будет высчитать конверсии, разобрать каждый этап и понять, где у нее узкие места, то есть что помешает сервису в будущем работать.

Опросить пользователей, если остались вопросы. В конце можно дополнительно пообщаться с пользователями — если они получили услугу, то с удовольствием ответят на дополнительные вопросы о том, что им понравилось, с какими трудностями столкнулись и сколько максимально готовы платить за такой сервис.

В моем MVP на лендинг пришло под 2000 человек, воспользовались сервисом под 200, а услугу в итоге получили 20. Воронку сделал в «Инфограме»
Поделиться
Отправить
Запинить