Как писать без ошибок
Короткий ответ: никак.
Я регулярно допускаю ошибки в тексте, иногда мне даже указывают на это. Грустно, когда ошибки есть в готовом продукте — в статье, сайте, интерфейсе или книге. К сожалению, они там есть почти всегда. Вряд ли можно найти человека, который будет писать сразу без ошибок, но их количество можно сократить за счет технологического процесса.
Автор пишет, проверяет сам. Когда текст готов, его можно перечитать пару раз, лучше всего вслух. Поправить все ошибки, которые найдутся, потом поискать их через сервис «Орфограммка».
Удастся найти и обезвредить 96% ошибок.
Автор пишет, редактор проверяет. Так текст точно будет понятнее и логичнее, но ошибок станет не сильно меньше — уберем 97%.
Автор пишет, редактор проверят, корректор вычитывает. Это классический технологический процесс для серьезного СМИ или продукта. Так можно убрать 98% ошибок — почти все!
Автор пишет, редактор проверяет, вычитывают два корректора один за другим. Так делают с книгами, чтобы свести число ошибок к минимуму — удалить 99%. Совсем избавиться от них, конечно, не удастся, и читатели обязательно будут указывать: «Это же книга, почему с ошибками?»
Что с этим делать? Выбрать, сколько усилий готовы вкладывать в сокращение количества ошибок, и смириться с тем, что они будут. А если кто-то найдет одну — вежливо поблагодарить и поправить.
Вместо вывода — цитата из «Записных книжек» Ильи Ильфа:
Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур. И все равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия».
Забавляет, как этой историей про «энциклопудию» оправдывают любую совершенную ошибку. Типа, они когда-то ошиблись, все нормально, все ошибаются, можно не напрягаться.
Если что, я как раз за то, чтобы напрягаться и выстраивать технологический процесс так, чтобы было минимум ошибок. Но при этом надо понимать, что 100% ошибок не убьешь, и история про «энциклопудию», да, помогает относиться к этому факту проще.